О школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корочанская школа-интернат" основано 18.10.1979 года. Это образовательное учреждение, где исправляют речь, учатся, живут, готовятся к самостоятельной жизни более 200 учащихся со всех концов Белгородской области.
История школы
Школа расположена в историческом здании бывшей Александровской мужской гимназии.
Здание построено в 1884 году.
В 1919 году мужская гимназия была преобразована в Корочанскую единую трудовую школу второй ступени.
С 1923 года в этом здании разместился детский дом, а с 1960 года школа – интернат для детей из малообеспеченных семей.
19 октября 1979 году здесь открылась областная школа- интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В 1995 году школа стала санаторной.
С 2001 года учащиеся получают здесь среднее образование.
Образование и формы обучения
В школе-интернате обеспечивается обучение по 4 уровням:
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
В подготовительных группах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" , на уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО ОВЗ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", на уровне основного общего образования реализуется ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на уровне среднего общего образования реализуется ФГОС СОО утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".
Программа развития
Программа развития на 2019-2024 годы определяет стратегические направления развития школы-интерната для эффективного развития единой коррекционно-развивающей среды способствующей удовлетворению особых образовательных потребностей у детей с нарушениями в развитии речи, ориентированных на высокий уровень обучения и воспитания, а так же их социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Для обеспечения динамичного и комплексного развития школы-интерната в целом в Программе выделены основные направления развития:
1. Совершенствование коррекционного процесса на основе внедрения современных механизмов устранения речевых нарушений, определённых авторскими программами, разработанными в школе.
2. Совершенствование образовательного процесса на основе внедрения ФГОС ОВЗ с целью повышения качества образования.
3. Психолого-педагогическая и социальная поддержка участников образовательного процесса
4. Построение системы здоровьесберегающего образования на основе научной организации работы по охране и укреплению здоровья учащихся, воспитания у них ценности здоровья.
5. Развитие системы воспитания и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности.
6. Развитие государственно-общественного управления учреждением на основе расширения функций Управляющего совета, расширения связи с социальными партнерами.
7. Модернизация методического, кадрового обеспечения, соответствующего требованиям ФГОС ОВЗ.
8. Разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию Программы развития в рамках региональных проектов «Бережливое образование» и «Доброжелательная школа»;
9. Реализация проектов в идеологии проектного управления.